Древесина финской ели имеет светлый желтоватый тон. Особенностью внешнего вида является большое количество мелких сучков, которые равномерно присутствуют по всей площади. В Финляндии считается, что это придает древесине особый декоративный вид, и это на самом деле так. Вагонка имеет приятный вид живого дерева. При этом, материал очень хорошо обработан - поверхность гладкая, сучки живые и не выпадают. Если сравнивать северную Финскую ель с более южными видами - то преимущества первой безусловны. Материал имеет более высокую плотность, которая обусловлена длительным периодом роста в условиях северного климата. По этой причине в структуре отсутствует рыхлость и содержится минимальное количество смол. Плюс ко всему - заготовки проходят специальную процедуру сушки и обессмоливания. Изделия из той древесины долговечны, устойчивы к влажности и гниению. Выдерживают высокую температуру. Еловая парная наполнится неповторимым тонким ароматом с энергией хвои и окажет благотворное воздействие на организм.
Приятный аромат, красивый оттенок порадуют банщиков (Отделка бани внутри). Высокая влагонепроницаемость делает еловую вагонку самой теплой (Отделка парилки под ключ).
Вагонка из ели используется в отделке помещений аналогично сосновой. Ель по своим физическим характеристикам отличается от сосны не значительно, поэтому может использоваться так же интенсивно. Разница заключается лишь в меньшем количестве смолы в составе древесины, меньшем удельном весе и белом цвете волокон. Верхушечная часть елового ствола более сучковатая, чем у сосны, поэтому вагонка из неё может заинтересовать любителей уникального декора поверхностей.
Перед монтажом вагонку следует распаковать и свободно разложить в помещении на 48 часов для адаптации к существующему микроклимату. После этого мероприятия вероятность растрескивания или вздутия обшивки сводится к нулю.
В начале монтажных работ самое сложное – выставить по уровню первую ламель. Дальнейшая сборка стены не представляет особого труда. Гребень на ребре одной доски надёжно защёлкивается в пазу предыдущей и обеспечивает прочное соединение. Ламели не следует подгонять вплотную одну к другой. Лучше оставить миллиметровый зазор между кромками лицевой стороны. Тогда в случае непредвиденного намокания и расширения древесины само покрытие не деформируется.
Преимущества хвойной вагонки.
Указанные выше особенности древесины полностью отразились и в достоинствах отделочных пиломатериалов: