Перечислим преимущества программной IP АТС Asterisk над аппаратными (традиционными) мини АТС. Их список, как оказывается, не так уж и большой:
Примечание.
*** Однако, все вышеперечисленные пункты являются преимуществами с определенной "натяжкой", так как ВСЕ аппаратные IP АТС могут делать всё то же самое !
А каковы же недостатки всех программных АТС в общем и Asterisk в частности ?
Главной опасностью использования программных АТС является довольно легко реализуемая возможность внешнего вторжения в их ПО. Неумение правильно сделать настройки безопасности, - самая частая причина взломов IP АТС Asterisk.
Следует помнить, что в Asterisk «свободными программистами» часто внедряются новые функциональные модули (что, вообще-то, могут делать и некоторые продвинутые пользователи), которые заносят в базовое ПО новые уязвимости. Найти эти бреши опытным хакерам не представляет труда. Как результат - успешная атака, - и через Asterisk проходит множество транзитных звонков, за которые компании придется заплатить кругленькую сумму.
А сколько денег еще понадобится для того, чтобы закрыть не только использованную злоумышленниками «дыру», но и создать надежную систему безопасности по всему периметру программной АТС?
Итак... ПО Asterisk или любая другая аналогичная программная IP АТС, может быть бесплатно скачана из Интернета. На этом, увы, «бесплатность» и заканчивается. Далее идут только расходы...
Поскольку это сложное ПО, использующее в качестве платформы ОС Linux, то требуется специалист, хорошо разбирающийся в ней. То есть для установки Asterisk придется привлечь компанию-интегратора.
Тут самая большая ошибка, которую может совершить руководитель компании, это привлечь к установке и настройке IP АТС Asterisk штатного системного администратора. Кажущаяся простота ввода в эксплуатацию этой IP АТС уже в очень многих компаниях привела к очень большим незапланированным расходам, в том числе и на устранение последствий взломов (об этом читайте ниже).
Пользователей АТС требуется оснастить SIP телефонами, которые уже сами по себе стоят не дешево, ... или же придётся покупать карты интерфейсов аналоговых телефонов, ... плюс аналоговые телефоны (считайте затраты...)
Так как IP АТС Asterisk работает на базе персонального компьютера, то отсюда вытекает, что:
Для выполнения этих функций потребуется потребуется специалист-профессионал в области работы с ОС Linux, и к тому же знающий АТС Asterisk, а также технологии и оборудование IP-телефонии.
Такого «дорогого сотрудника» придется принять в штат компании (или «вырастить» в своих рядах, потратившись на его обучение), а затем выплачивать ему высокую зарплату. Ну... или придется пользоваться Аутсорсингом.
Обычно системный администратор, которого в компаниях привлекают к администрированию АТС, справится в лучшем случае с базовой настройкой системы. Сложные алгоритмы маршрутизации или продвинутые настройки потребуют десятков часов чтения документации и проведения времени на тематических форумах.
Более того, частые обновления системы (делать которые необходимо) в первые год-два будут приводить у вас к одно-двухдневным полным потерям связи в офисе. И все это будет продолжаться, пока ваш системный администратор-новичок всему не научится.
Вывод: стоимость эксплуатационного сопровождения "бесплатной" программной АТС с течением времени может превысить затраты на приобретение аппаратной IP АТС.
Дальнейшая задача развития вашей корпоративной IP телефонии будет включать еще массу вопросов, например:
Эти задачи не являются тривиальными и каждая компания думает сама, как их решать.
Прочитав всё вышесказанное, задумайтесь: так ли уж Asterisk "бесплатна" и удобна, как об этом нам говорят ?
Для окончательного формирования своего выбора в пользу того или иного вида оборудования IP АТС предлагаем ознакомиться с Аппаратными IP АТС > >